В Иркутске дети разработали дизайн керамической плитки
Проект был запущен в начале 2023 года после того как Дарья Василькова вместе с представителем БФ «Новый дом» Анастасией Харитоновой прочли воспитанникам школы лекцию по предметному дизайну. В творческую часть проекта были вовлечены все школьники от 7 до 15 лет, как без особенностей в развитии, так и ребята с ограниченными возможностями здоровья. Школа не разделяет детей, а стремится показать им, что ограниченные возможности по здоровью – не равно ограниченные возможности по жизни.
Дети придумали особенный мир со своими персонажами. Все они живут в окружении уникальной природы Байкала и продолжают традиции региона. Команда Reda перевела визуальные истории детей на язык дизайна, сохранив взгляд свободный от штампов и трогательную наивность детских работ, в качестве примера – смешные нерпы с хохолками или забавные рачки эпишура, главные чистильщики Байкала.
Коллекция условно делится на четыре линейки: «Эндемики Байкала», «Геометрия Сибири», «Бурятский калейдоскоп» и «Шаманские лики». Идея, которая их объединяет – эко плюс этника, поэтому стилистически плитка всех линеек однородна. Из нее можно собирать симметричные узоры, необычные сюрреалистические композиции или единое панно, где части разных линеек будут перекликаться между собой, но выглядеть при этом органично.
Цветовая гамма – природная. Вместе с учителями дети изучили, как выглядит Байкал и его берега в разное время года, и выделили основные цвета, которые использовали в своих работах. И, конечно же, не забыли про оттенки национальных бурятских нарядов, а также детали традиционного шаманского костюма: бубен, тотемные животные.
Также в коллекцию вошли предметы интерьера, облицованные плиткой: прикроватные тумбочки, комоды и кровать, а также текстильные арт-объекты – куклы-шаманы, традиционные фигуры фольклора и быта коренных народов Сибири и Бурятии.
Дарья Василькова признается, что ей близки принципы гуманистического дизайна, в котором творят, сохраняя природные ресурсы, традиции и ремесла, а также привлекая к созданию продуктов людей с ограниченными возможностями. «Для бренда Reda важны история предмета, материал, из которого он сделан, кто и при каких условиях производил вещь. Керамическая плитка тоже была выбрана не случайно, этот вид отделки сегодня на пике востребованности», – говорит она.
В будущем Reda планирует в рамках проекта создать на базе образовательного комплекса «Точка будущего» производство керамики, чтобы ученики и даже выпускники создавали мебель и предметы декора для частных и общественных пространств. В перспективе для детей с ограниченными возможностями здоровья здесь будут организованы рабочие места.