Вниз по матушке: в Татарстане построят первую за 30 лет яхтенную марину на Волге
Корпорация Туризм.рф
Создание марины давно актуально для республики. Проведенный госкорпорацией анализ показал, что в Татарстане более 3 тыс. моторных лодок и парусных яхт, и с каждым годом их число увеличивается на 15%. При этом в регионе отсутствует полноценная инфраструктура для стоянки таких судов и их технического обслуживания. «С реализацией этого проекта мы создадим в Татарстане первую за 30 лет яхтенную марину на 300 стояночных мест полного цикла, отвечающую всем экологическим требованиям — современную, с блокировкой, с зимним хранением», — подчеркнул Денис Секачёв, добавив, что казанский опыт может стать моделью для строительства марин в других регионах России. Стоит отметить, что яхтенная инфраструктура — лишь небольшая, хотя и важная часть проекта «Казань Марина». Так, планируется, что сам курорт будет многофункциональным: здесь будут построены трех-четырехзвездочные гостиницы на 1 250 номеров, спа-комплекс, выделены места для пляжного и активного отдыха. Особое внимание в проекте уделяется семейному и экологическому туризму: для гостей будут организованы лесные тропы, рыбалка, прокат лыж и снегоходов, детский досуговый центр, картинг и т. д. Вдоль марины планируется создание прогулочного променада протяженностью 5 км. Еще одной точкой притяжения станет фестивальная площадь для проведения ярмарок и праздничных мероприятий. Ожидается, что посещать «Казань Марину» будут около 620 тыс. человек в год.
По словам Дениса Секачёва, общий объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, составит порядка 20 млрд рублей. За счет бюджетных средств (5 млрд рублей) будут построены инженерные и коммунальные сети, а также транспортная инфраструктура, все остальное — частные инвестиции. «Мы уже определили девять площадок-лотов для предложения инвесторам», — уточнил представитель АО «Корпорация ТУРИЗМ.РФ».
«Казань Марина» станет первым этапом развития «Лаишева» как центра межрегионального туристического маршрута «Волжский путь», проходящего по территории Приволжского федерального округа в зоне исторической северной части Великого шелкового пути. В дальнейшем благодаря удачному географическому положению новый татарстанский курорт может превратиться в один из важнейших транспортных узлов на Великом волжском пути, связывающем Санкт-Петербург с югом России.
Денис СЕКАЧЁВ, первый заместитель генерального директора АО «Корпорация ТУРИЗМ.РФ»:
«Лаишевский район Татарстана — центр Волги. Очень удобно, к примеру, из Санкт-Петербурга доплыть на теплоходе до Лаишева, пожить здесь два-три дня, а затем из аэропорта отправиться в любую точку нашей страны. Столь же удобен курорт и для любителей частного водного отдыха: туристы смогут прилетать в Казань, добираться до Лаишева, где будут храниться их яхты, и начинать путешествие по Волге. От нового татарстанского курорта до Санкт-Петербурга по воде нужно будет добираться шесть-семь дней, до Новой Анапы — примерно столько же»
Кстати:
«Казань Марина» — только один из проектов, входивших в соглашение о совместном развитии туристической инфраструктуры региона, которое весной прошлого года подписали генеральный директор АО «Корпорация ТУРИЗМ.РФ» Сергей Суханов и глава (раис) Татарстана Рустам Минниханов. В список входят еще пять туристско-рекреационных кластеров в четырех муниципальных районах республики, а также проект многофункционального комплекса «Казанские термы» в Казани